Статья находится в стадии написания,то есть это пока черновик.
Итак. Цель статьи-расставить некоторые точки над "i" касательно фотопечати.Извините,она носит преимущественно довольно поверхностный характер,более детальную информацию можно почерпнуть по приведенным ссылкам. Сначала коротко,не углубляясь.Грубо существует 3 типа печати фотографий: - на минилабе (с процессом химической обработки),на струйном принтере,типографский способ.Третий довольно специфический для обычного фотолюбителя-отбрасываем сразу. Минилабовские фото имеют небольшой цветовой охват,"неглубокий"чёрный да и белизной не блещут даже на лучшей фотобумаге Fuji Crystal Archive.При этом имеют высокую светостойкость. -"Струйные отпечатки" сразу надо разделить на двое. 1) Первое- это отпечатки воспроизведённые на принтере пигментными чернилами.Из достоинств светостойкость.Большой цветовой охват только у оригинальных чернил,сторонние производители так и не смогли достичь сравнимых результатов.Поскольку "краска" лежит буквально на поверхности бумаги,всё же надо быть осторожным в обращении с отпечатками чтобы не повредить слой с изображением.Чернила сравнительно дороги и более требовательны и капризны по отношению к печатающей головке принтера. 2) Второе от деления на два- это отпечатки изготовленные с использованием водорастворимых чернил.Яркие цвета и невысокая светостойкость,особенно если печатать "бодягой на промокашке".Собственно они как самые доступные и посему распространённые и будут главными действующими лицами повествования.И их также сразу разделю на две категории: -отпечатки изготовленные на оригинальных носителях (бумаге) оригинальными чернилами.Самый предпочтительный,стабильный, качественный вариант.Он же самый (и очень) дорогой."5 копеек" по поводу светостойкости:Epson гарантирует светостойкость 200 лет при хранении в альбоме.Поскольку особых проблем в этом разделе не возникает,то и разбирать его большого смысла нет. Два момента -изображение на фотоотпечатке разрушается не только от воздействия света (в основном ультрафиолета),но и от других воздействий.Это надо учитывать.Момент2 - ускоренные методики старения разработанные специалистами внушают доверия,но, как человек простой,не очень представляю как можно испечь пирог за 2 минуты вместо 20 при соответственно температуре в плите 1800 градусов. Касательно хранения - фото или лежит в альбоме или висит на стене.Это самые распространённые способы использования фотографий.Поэтому не стоит уж сильно завышать претензии по светостойкости к альбомным фото.Это излишне.И совсем наоборот относительно настенных изображений. -отпечатки изготовленные на неоригинальных носителях (бумаге) неоригинальными чернилами. Сразу хочу отмежеваться от сомнительных неизвестных производителей чернил и бумаг.Среди них немало и достойных,но по большей части "негодяи".Отмечу для справедливости,что часто "ухудшают " качество и репутацию посредники между производителем и покупателем.Просто не хочу в это углубляться. Итак,изображение создаётся ЧЕРНИЛАМИ на ФОТОБУМАГЕ при помощи ПРИНТЕРА. Что важно в изображении:глубина чёрного и белизна белого,они определяют максимальный контраст.Цветовой охват,он определяет хроматический контраст в разных диапазонах цветов. Плавность однотонных одноцветных переходов и резкость мелких деталей,то есть структуру низкочастотных и высокочастотных составляющих изображения. Белизна белого определяется качеством бумаги и наличием оптического отбеливателя. Качество бумаги бывает разное.Очень достойно вопрос по бумагам рассмотрен здесь От бумаги же в значительной степени зависит сохранность отпечатков.Архивное хранение очень большая и сложная тема ничего общего не имеющая с определением светостойкости методом наблюдения за вывешенными на оконное стекло отпечатками.Ссылка на статью,опубликованную в №10 за 2008 год. Нас в данном контексте интересует белизна,а именно яркость и нейтральность.Некоторые производители (SIHL например)указывают эти показатели в характеристиках бумаги.Уход в синий ,как правило,говорит о наличии большого количества отбеливателя. Глубина чёрного определяется качеством чернил и их взаимодействием с бумагой.
|