Фотография и Жизнь
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уж если Вы попали сюда,значит есть интерес к данной проблеме и минимум опыта по сему же вопросу.

На эту тему существует громадное количество информации в Интернет, достаточно подробной и детальной.
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/monitor-calibration.htm  - тут коротко и ясно,но несколько поверхностно.
Исходя из  опыта общения с людьми, так или иначе связанными с фотографией,начиная от аматоров и заканчивая профессионалами,я постараюсь изложить суть вопроса максимально доходчиво,избегая специальных терминов и определений,необходимых для понимания.В общем на уровне домохозяек.Заранее прошу прощения за столь брутальный стиль написания,но я стараюсь общаться на уровне знаний и представлений собеседника,думаю,что только так может состояться продуктивное общение.Уровень ужасающе низкий,но с чего-то же надо начинать...
 
Сначала о мониторах.Калибровать-профилировать можно все.Но нужно те,которые Вам нужны для определённых целей и тогда,когда Вы чувствуете в этом необходимость.
Довольно часто ярко горящие пятнами цвета очень радуют глаз пользователей ПК. Я не вижу в этом проблемы.
Если Вы каким-то образом связаны с фотографией (я в силу ряда причин ориентирован больше на неё),полиграфией,web-дизайном или чем-то подобным и Вас сколько-нибудь волнует конечный результат Вашей деятельности,то я бы настоятельно порекомендовал бы настроить Ваш монитор.
Слово "настроить" тут ключевое.
Я попытаюсь его растолковать-порассуждать на эту тему,потому как об этом, как правило,пишется мало.
Настроить монитор-технологически значит откалибровать и отпрофилировать. Калибровка заключается в приведении состояния монитора к определённому стандарту.(Как стандарт компьютерных разъёмов,систем цветности TV,формат кадра фотоаппаратов и т.д.).
То есть Вам нужно настроить монитор согласно выбранному Вами же стандарту и всё.
Изображение не станет "красивей",оно станет "согласно стандарта".Учитывая то,что этого стандарта придерживаются как минимум разработчики ПО и др.Вы увидите на мониторе то ,что хотели Вам показать вышеупомянутые (включая разработчиков из Adobe)/
Я намеренно до крайности упростил ситуацию,опустив не менее ,а часто и более важные технологические аспекты,но только для того чтобы подчеркнуть,что мы приводим  отображение к стандарту.И всё.(На самом деле не так-опять упростим).
Далее обрадую:стандартов много,но не очень.Ещё обрадую:существуют стандарты на рабочее место(без соблюдения которых вышесказанное большого смысла не имеет),они практически ТРУДНОВЫПОЛНИМЫ.(Всё-таки старайтесь, насколько возможно,придерживаться их,это действительно очень важно).Если Вам больше нравится корректировать Ваши фото погожим летним днём на пляже...,ну кто Вам это запретит?!
Но самая большая проблема -наши глаза.Они постоянно адаптируются к тому что видят и это происходит постоянно и независимо от нас и даже  нашего Президента.
Но даже несмотря на все эти превратности бытия, настраивать монитор стоит как минимум по двум причинам:
-для отображения на экране монитора картинки в том правильном виде, в каком она действительно существует или задумана ее создателем
-для обеспечения эффекта WYSIWYG ( аббревиатура от англ. What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь»), т.е для обеспечения таких условий подготовки файла для печати, где пользователь имеет возможность видеть точный результат печати в процессе редактирования файла.В данном случае это звено довольно длинной цепи и точность результата "более-менее," потому как в процессе много переменных,но к идеалу можно приблизится (зависит от желания-времени-денег)).
Насколько это нужно каждый решает сам.Мне кажется более 90 процентов фотонаселения "не заморачиваются подобной чепухой" и по-своему счастливы.
Если Вы занимаетесь обработкой фото,а особенно если зарабатываете  на этом деньги (а врать клиентам так и не научились) рекомендую настоятельно.
Можно визуально.Порой достигаются очень хорошие результаты,но как правило на хороших мониторах.
Лучше аппаратно,то есть с помощью прибора.Тут без комментариев.Если быть точным,неважный монитор можно подправить,сделать отображение картинки лучше,но часто всё же неблизким к идеалу. Всё зависит от конкретной модели.
Собственно калибровка монитора состоит из двух этапов - собственно калибровки и создания профиля. Параметры калибровки загружаются в видеокарту специальной программой загрузчиком, а профиль используется операционной системой для корректного отображения цвета в программах, поддерживающих управление цветом.  Adobe Photoshop,к слову,как и ряд других серьёзных приложений,не зависят от настроек системы и сами работают независимо от них. Обычному пользователю нет необходимости знать тонкости - по умолчанию все будет работать автоматически и без его участия.
Особо подчеркну:мониторы не строятся "чтоб было как на фотке",это неверно принципиально (хотя многие этим пользуются с различным успехом).

PS.Не могу не извиниться перед специалистами в данной области за скорей даже вульгарное,чем упрощённое изложение,но как раз они,как мне кажется,лучше знают,что эта тема-большой отдельный мир с множеством деталей и компромиссов.Вместить в одну страничку даже сотую часть его-преступление.
 
С профилированием принтеров проще,тут,на первый взгляд, всё более конкретней и определённей.Печатается набор разноцветных образцов,измеряется прибором и  устанавливается зависимость между входными и выходными данными.Соответствие и другая информация записывается в профиль устройства(в нашем случае -принтер) и используется в дальнейшем при печати."Печатный" профиль двойной и вторая его часть позволяет увидеть на экране монитора результат печати.Необходимость профилирования сомнению не подлежит,использование профилей "со стороны" очень забавляет.
Результаты профилирования принтера,особенно для тех,кто перешёл на расходные 
материалы сторонних производителей, достаточно нагляден.Идеала опять таки 
нет,но более-менее близко к нему..
О наличии откалиброванного монитора и организации рабочего места я уже не напоминаю-без этого всё дальнейшее не имеет смысла,как и наоборот,настроенный монитор сам по себе ничего не решает (в случае допечатной подготовки).Может несколько повторяясь,хочу обратить внимание,что профилирование-это довольно 
большой отдельный мир (о существовании которого многие даже не догадываются) 
со своими достижениями и недостатками,множеством тонкостей и ньюансов.
Напоследок:
Сальвадор Дали сказал как-то:"Не стремитесь к идеалу - вам его никогда не достичь. Тем более, что в идеале 
нет ничего хорошего." .
Стремитесь к идеалу - не смотря на то,что вам его никогда не достичь.Вы 
откроете для себя много нового и интересного и достигните определённых 
успехов,только не останавливайтесь.Ну это я от себя.(Можно цитировать со 
ссылкой на первоисточник.)И старайтесь держаться подальше от тех,кто утверждает,что достиг идеала и разгадал все  секреты.Это настоящие монстры.Мне  страшно от их непоколебимой уверенности собственных "знаний",основанных на жутком невежестве.Не забывайте о своей собственной голове,учитесь сами-это и интересно и полезно.90% обучения-это самообразование.. 
Всем,особенно творческим людям, удачи.Обращайтесь,ежели чего.
 
PS.Ещё раз прошу прощения за несколько брутально-вульгарную манеру изложения 
(сам себе удивляюсь).Хотелось очень кратко и очень доходчиво.Готов при 
желании дополнить материал некоторыми техническими подробностями.
PS2.Всё же не могу не упомянуть,на мой взгляд, о  базовом и основном в данном 
контексте.
Классическое определение понятия цвета выглядит так:"Цвет есть свойство 
зрительных ощущений,определяемое хроматическими и ахроматическими 
параметрами",
как вариант "Цвет — это ощущение, которое возникает в сознании человека при 
воздействии на его зрительный аппарат электромагнитного излучения с длиной 
волны в диапазоне от 380 до 760 нм. Эти ощущения могут быть вызваны и другими 
причинами: болезнь, удар, мысленная ассоциация, галлюцинации, и др."
То есть цвет существует только в нашем сознании и не может существовать без 
него.Не буду продолжать,обещал попроще,но вышеупомянутое это и есть 
часть того,что я не смог переложить на обиходный (ну совсем примитивный-"ну это,типа,блин,коротче...")язык.Дерзайте.
PS3.Не могу удержаться,чтоб не процитировать Дэна Маргулиса,асса Photoshop-а и ярого противника "калибрационизма"и Скота Келби,автора свыше 50 книг по Photoshop,в общем,тоже асса:
 
"А что, если это у нас проблемы с восприятием цветов?
... ... ....
Кому-то  из  нас,  можно  сказать, повезло: они делают картинки для собственного удовольствия. Но профессионалы должны удовлетворять запросы клиента, читателя,художественного редактора,  чьи  цветовые  предпочтения (а то и способность видеть цвета) вызывают немалые сомнения. И всем им не раз приходилось испытать на себе тяжелые последствия подобных различий во вкусах.
Согласен: беда, если вашу работу оценивает дальтоник, ... вы приходите в замешательство. 
Это,  конечно,  крайность.  Но  в  реальности нечто подобное случается каждый день. С возрастом роговица желтеет и у человека нарушается восприятие некоторых  цветовых  оттенков.  Кроме  того, на  восприятие  цветов  влияют  многие лекарства, и самый печально известный пример — виагра.
 Если другие люди видят цвета не так, как мы, то вряд ли можно винить их за это. Как знать, может, они и правы.Иметь свое мнение по поводу цвета вполне естественно и похвально, если только оно не проталкивается слишком настойчиво. А столкнувшись с различием в  восприятии  цветов,  надо  следовать принципу «клиент всегда прав». К тому же в мире дальтоников спектрофотометр годится только для того, чтобы гвозди забивать.
И вот где-то в аду ровно в полдень, когда условия для просмотра особенно благоприятны,  грешникам  определяют  наказание.  Всем  консультантам по управлению цветом, которые чрезмерно усердно «впаривали» клиентам 
цветоизмерительные приборы, и всем ретушерам, безоглядно полагавшимся на показания этих приборов, предстоит изо дня в день до скончания века доказывать точность своих профилей, апеллируя к жюри, сплошь состоящему из дальтоников.
А  что  если  восприятие  цветов  —  это лишь ирония Высшей Силы? Откуда нам знать, что есть норма? А может, сам Господь Бог видит наряд клоуна зеленым? 
Может,  наша  способность  различать эти самые пурпурные и зеленые оттенки сродни физическому уродству? Может, это шутка вселенского масштаба, не имеющая ничего общего с действительным положением вещей?
К счастью, нас не должны волновать эти проблемы — они не имеют решения. 
Нужно  лишь  признать,  что  вовсе  не обязательно  существует  единственно верный ответ на вопрос, какая версия ближе к оригиналу или какая выглядит лучше.
Пурпурный, зеленый, желтый, синий… 
Световые волны настигают нас повсюду, проникая в наше подсознание, разыгрывают  нас,  заставляя  думать,  будто мы видим истину. Но сколь бы ни были мы  уверены  в правильности  своего восприятия,  каждый  из  нас  немного дальтоник. "

"Если вы рассчитываете получить при печати те же цвета, что и на экране, 
придется открыть вам суровую правду жизни: это невозможно без 
калибровки монитора (и принтера-прим.моё)с помощью аппаратного калибратора. К счастью, 
 весь процесс полностью автоматизирован и реализуется достаточно 
просто(пока не столкнёшься с практическим применением,это тебе не книжки писать...-прим. моё) . Недостаток один, но существенный: придется купить собственный 
калибратор. Это устройство измеряет параметры конкретного монитора 
и создает для него точный цветовой профиль. Разница в качестве
отпечатков — огромная."

От себя добавлю:
Обе цитаты считаю совершенно неверными.Истина,как может быть где-то  рядом,но где точно-неизвестно...Вот так и живём.
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz