| Сначала немного лирики(о жизни).
За последние лет 20-30 мир сильно изменился.В основном не в лучшую сторону.Фотография(техническая её сторона)здесь приятное исключение.
Развитие цифровых технологий в фотографии есть неоспоримое и громадное достижение человечества,открывающее новые возможности для достижения поставленных задач.В общем,если не учитывать,что это всё В конечном итоге умножается на жуткое невежество и бескультурие и после знака равенства получается число отрицательное,в общем,закрыв глаза, можно представить себе светлое настоящее.
Коротче.
Благодаря научно-техническому прогрессу мы,любители фотографии,получили то, что хотели:фотографии резкие,самое главное по краям,без виньетирования,хроматических и прочих аббераций.По доступной цене.Вернее по наилучшему соотношению цена/качество.
Получить-получили,а фотографию потеряли,нет той картинки,что радовала глаз,есть только изображения резкие и красивые до тошноты.
Надо бы остановиться и посмотреть назад.
Ещё коротче.
Идея состоит в том,чтобы вернуться старую оптику и максимально адаптировать её к цифровым камерам.
Зачем?
Потому что,как мне кажется,она лучше по ряду свойств,имеющих эстетическую ценность.
Это более живая картинка,ощущение воздуха и правды.
Потому что AF оптика,собранная (как правило, в Китае) по той же схеме что и manual focus,изображением отличается.Не могу этого внятно объяснить,но я далеко не одинок в этом мнении.
Наконец,потому что я получаю удовольствие от прикосновения к таким добротным изделиям.Они настоящее.Таких уже не делают.Даже в Японии.
Спасибо,что дочитали до этого места,если дочитали.(Захотелось поговорить о жизни.Далее о фотографии...)
Ближе к делу.
Здесь и далее речь идёт исключительно об объективах Nikkor либо Nikon серии E, имеющими байонет Nikon F,а также объективах сторонних производителей,включая объективы советского производства, имеющие в своем названии индекс "Н".
Поскольку компания Nikon не изменяла конструкцию байонета объектива ,с помощью которого тот крепится к камере, с 1959 года,соответственно практически все их(выпущенные с 1959года) можно использовать с любой камерой Nikon (ранние модели Non-AI с некоторой доработкой).
Объективы серии Non-AI могут быть использованы без переделок только в камерах D40, D40X, D60, D3000, D3100, D5000 и D5100.
Не пытайтесь ставить эти объективы на любые другие камеры,Вы можете повредить фотоаппарат!!!
Объективы серии Non-AI требуют обязательной доработки диафрагменного кольца объектива.
Объективы серии AI'd,AI,AI-S доработок не требуют и без проблем становятся на цифровые камеры Nikon.
Советские объективы с индексом "Н" относятся к AI серии.
Функционал комплектов цифровых камер и MF объективов крайне ограничен.Это,как правило, режим М без возможности экспозамера в младших камерах и А режим (с некоторыми ограничениями) в камерах постарше начиная с D200,300 и до D3 (с 6 января до D4).
Оказывается есть варианты доработки MF-объективов c возможностью расширения функционала практически до AF-серии(кроме автофокуса,конечно).
Доработка объектива состоит в установке чипа, изготавливаемого* русским умельцем Виктором Лушниковым и дальнейшего его(чипа) программирования с учётом модели Вашего объектива.
Исключение составляют:
-объективы с диаметром оправы задней линзы большим, чем 35мм;
-объективы серии Non-AI ранних годов выпуска(1959-1962),имеющие несъёмный хвостовик.
Причины исключительно технологические.
В результате выполненных работ функционирует: -экспозамер(в том числе и при работе со вспышкой);
-звуковое и световое подтверждение точной наводки на резкость (световое присутствует в любом случае)
-отображение диафрагмы на дисплее;
-полностью автоматическая прыгающая диафрагма и управление ею с фотоаппарата во всех режимах(M,A,S,P);
- запись данных экспозиции в exif.
Обращаю внимание на то,что даже старшие модели Nikon D200,D300,D700,D3 не поддерживают в таком объёме MF оптику.(справедливости ради,отмечу,что при этом работают более корректно касательно экспозиции-см.ниже).
Из недостатков хочу отметить погрешности определения экспозиции.С увеличением численного значения диафрагмы необходима коррекция в "-".Связано это прежде всего с нелинейным шагом механизма управления диафрагмой объектива.Объективы серии AI-S имеют менее выраженную нелинейность.
Итак,если Вас заинтересовал данный материал и Вы решили попробовать,
буду рад Вам помочь.
Пишите-звоните:
well882@gmail.com
tel:050-945-9869
Анатолий.
*PS.Опять же справедливости ради,отмечу,что в феврале 2001 года на выставке PMA был представлен объектив с ручной наводкой резкости и встроенным микропроцессором Nikkor 2,8/45P.При ближайшем рассмотрении обнаруживаем что-то очень знакомое.Далее без комментариев,только фото.
| |